Зачем нужен храм, если «Бог у меня в душе»?

Если Вы действительно думаете так, тогда хочется задать Вам вопрос: «Как Вы пришли к такому результату, что Бог у вас в душе? Поведайте о своем опыте». Если бы так, например, заявил преподобный Серафим Саровский, то его слова были бы ясны и доказательны – он ходил в церковь, исповедовался, причащался – Бога в себя принимал в Таинстве Причастия, жил исключительно Заповедями Божьими, поэтому Бог несомненно был в его душе. Плоды присутствия Бога в душе известны. Это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Послание к Галатам Апостола Павла, 5 глава 22-23 стихи).

Но когда человек сердится, клевещет, не воздержан ни в слове, ни в деле, имеет нераскаянные нечистые грехи и при этом сообщает о том, что «Бог у него в душе», то подобное утверждение о себе вызывает у воцерковленного верующего человека, по меньшей мере, озадаченность. При этом нередко у такого человека постижение Бога ограничивается формулировкой: «Что-то «там» есть». А это значит, что Бог стоит в его жизни на последнем месте – на главном месте у человека различная будничная суматоха, не всегда непогрешимые развлечения и блаженства для себя. И только временами вспомнит подобный человек о Боге и в лучшем случае зайдет в Церковь для того, чтобы поставить свечку.

Но что значит свеча? Богу свечки не нужны, никакая свечка душу человека не спасет, и ни один человек от Бога свечками не откупится. Свеча обладает всего двумя значениями: первое значение – символ молитвы (своим огоньком она отражает пламя нашей внутренней молитвы), и второе значение – вид пожертвования на храм.

Поставить свечку, олицетворяющую нашу жертву и молитву – дело славное, но если связь с Богом в храме ограничивается зажиганием свечки, то про такого человека можно сказать, что на груди у него крестик, а в душе «нолик» и ни о каком «Боге в душе» говорить не требуется.

Для того, чтобы Бог вошел в душу людскую, человеку необходимо исповедаться, понять, что его жизнь не подобает Заповедям Божьим. Нужно избавить душу от грехов в Таинстве Исповеди. И впоследствии можно будет человеку обрести Бога в себе в Таинстве Причастия. И тогда Бог поселяется в кроткой и непорочной душе. Но важно помнить, что недостаточно просто перестать грешить, сохранив в прошлом наибольшие грехи своей жизни.